суббота, 13 июня 2009 г.

Темнота и сказка

На первый взгляд, вроде бы, ничего особенного. "Сказка про темноту" - учатник Кинотавра 09, фильм так же участвовал в Канском фестивале в программе "особый взгляд", правда ничего не получил. Но ту сценарист Александр Родионов, написавший сценарий для Германики "Все умрут, а я останусь" (один из лучших фильмов прошлого года). И тут лучший оператор нашей страны на данный момент - Алишер Хамидходжаев, который снял тот же фильм Германиики, плюс "Бумажного солдата" (тоже удивительный фильм), и "Четыре возраста любви" (стоит внимания). Режиссер "Сказки про темноту" известен фильмом "977" (тоже руками Алишера), а я не смотрела, но тут подсказывают, что стоило, поэтому уже скачиваю.



Если хотите репортаж с Кинотавра, то идите на ютуб, но там ничего особенного, только одна моя слабость - трамвайчики симпатичные во Владивостоке. Кто-нибудь, придумайте тур для туристов - по городам, где есть интересные трамвайчики и парки старых трамваев. Хочу.

Кстати, в этом сообщении много слов "лучший", так вот все - по моей версии, конечно.

8 комментариев:

  1. Вчера (или позавчера - дни в голове путаются) в Москве прошёл фестиваль трамваев. Думаю, тебе бы там понравилось))) Там даже был трамвай, запряженный тройкой лошадей))

    ОтветитьУдалить
  2. Оооооооо..... Даешь фотки трамваев!
    Он ежегодный? Хочу!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Ежегодный вроде))
    Я сразу про тебя вспомнила...

    ОтветитьУдалить
  4. Ну дык : Олеся = трамвайчики.

    ОтветитьУдалить
  5. Про "Бумажного солдата" можно? А то вы как-то про трамвайчики, а я тут про солдата...
    Просто хочу понять, тебе ведь только "камера" понравилась? Ведь содержание фильма - это комок всех-всех банальностей, сюжетов, вечных тем, которые только можно было вместить.

    ОтветитьУдалить
  6. Камера мне особо понравилась, и атмосфера.
    Но почему сразу набор банальностей? Да и разве вечные темы это так плохо?

    Я вот начинаю писать о нем, пытаясь до тебя донести мысль, и одни чувства, а мыслей то и нет, редко бывает. Сложно. Просто фильм действительно, по-моему, удивительный, там авторского много, метафоры, абстракции, это серое одиночество творческого человека, и да, вечные темы. И может банальности. Он хрупкий, как бумага. Это может глупо звучит, но для меня именно в этом его ценность. Нашему кино по-моему именно авторства и не хватает, а тут именно авторство развернуто.

    А в сообщении вообще писала про Алишера, да, камера там особенно шикарная, свет и все остальное.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот фильм, как винигрет. Там всего намешали. Все метафоры, все аллюзии... Этакий отжим. Зачем? Не знаю.
    По-моему, когда после просмотра фильм, люди начинают говорить сразу же о картинки, о свете, и прочем, значит фильм не удался. Ибо главное все-таки фабула. ИМХО, конечно.

    ОтветитьУдалить
  8. А я не начинала сразу говорить о свете и о картинке, если ты меня имел в виду. Просто если смотрел фильм пол года назад и до сих пор почти осязаемо помнишь атмосферу этого фильма, то заслуга оператора на лицо.

    Ты говоришь: всего намешано. Некоторые критики обвиняли Германа в пустоте фильма. То есть ты их даже опроверг. Так что моя довольна =) Если серьзно, то мне так не показалось, что намешано, по-моему четко выверенный фильм без лишнего. Сложно, конечно, просить у тебя примеры, потому что сама могу не помнить чего-то, но если на то пошло могу и пересмотреть фильм.

    ОтветитьУдалить