пятница, 12 июня 2009 г.

Немного мыслей

Я прочитала новый июньский EMPIRE за час. Весь. Кроме, конечно, материала про фильм "Джонни Д.", потому что во-первых, я растягиваю удовольствие, а во-вторых, часто эмпайровский непрофессионализм делает людям бяку (несет меня), печатая спойлеры. Но дело то даже не в этом, мне вполне хватит просто смотреть на Его фотографию на обложке. Просто этот чертов дорогой эмпайр хуже всех журналов, и с этим вряд ли что-то поделаешь уже. Я готова была забросить его в самый самый дальний угол, но в этот момент я наткнулась на текст Василия Степанова в конце журнала про "Молчание ягнят" (ибо вышел блюрэй). Это обычный текст, который совершенно не нужен, потому что не несет в себе новой информации, а говорить о "новой клссике" без новой информации - катастрофа, самоуничтожение и прочие слова (хотя откуда брать новую инфу тоже не известно). Достаточно было одного предложения, о том, что МЯ теперь и на BLU-RAY (с недавних пор, конечно, и на DVD). Но Степанов расписался на всю страницу, и черт возьми, он сделал самое главное - он заставил меня захотеть этот фильм. Я видела ".. ягнят" всего дважды, второй просмотр был поистине страшен, Хопкинс гений, у Фостер лучшая роль, Лектер почти кумир. И я была спокойна. А теперь из-за Степанова я хочу видеть это снова.


Сейчас уйду в ненужные воспоминания, но я сразу вспоминаю, как прошлым летом я объявляла ночи Лектера и смотрела то Ганнибала, то Красного дракона, то последнюю убогую часть. А потом читала первоисточники и радовалась. И Лектер был своего рода образом лета, Хопкинс - актером недели. И день ото дня Ганнибал, снова Ганнибал и Ганнибал снова. И как только я сажусь смотреть фильмы про Лектера, я вспоминаю прошлое лето. Какой фильм-символ выбрать для этого лета? Чувствую, либо это будет мозготрах Линча, либо полное погружение в Кубрика, либо что-нибудь с Каннского феста. Но, черт возьми, это же все – не то. Конечно, «Молчание ягнят» лучший, наверное, фильм в своем жанре и некоторыми назовется «шедевром на все времена», но все остальные фильмы про Лектера никогда и близко не подойдут к этому уровню. «Красный дракон» еще более-менее, ибо Нортон, ибо интересная история. А вот «ГАннибал» любить только за концовку можно, а «Возвращение» вообще сжечь в самой жаркой печи. И все равно – я все лето их смотрела (кроме «Молчания…», его на двд не было). Что это? Может быть, людям просто иногда необходима внутренняя разрядка, для которой никогда не подойдет Линч (потому и откладывается), никогда не подойдет столь любимый неприкосновенный Каннский фестиваль, не подойдет артхаус, не подойдет… Поэтому что ли люди любят «ПС Я люблю тебя», «Спеши любить», «Жестокие игры»? Они не трогают мозг, не теребят душу, не ранят сердце – их просто пересматриваешь и пересматриваешь, чтобы получить удовольствие.


Хотя что это за удовольствие, если тебе не взламывают мозг? Я опять запуталась в собственных словах, собственных действиях (то смотрю, то нет), и в своих ощущениях. Только два слова остались – Степанов, молодца.

4 комментария:

  1. Знаешь, я не поклонница ни одного из списка фильмов, начинающихся с «ПС Я люблю тебя», но мне вот что кажется.
    У тебя просто несколько другой взгляд на вещи, чем у любителей таких фильмов. И взгляд не на кинематогроф вообще, а на жизнь.
    Т.е. что я пытаюсь сказать - такие фильмы тоже могут взламывать мозг, теребить душу, ранить сердце.

    P.S. Не думала, что с Лектором всё настолько запущенно))

    ОтветитьУдалить
  2. Ну я не знаю - если такие фильмы взламывают мозг, то что с этим бедным мозгом сделает Линч или Кауфман?

    С Лектером запущено очень. "Ганнибал" прошлым летом я смотрела каждый день. А еще было время когда я каждое утро пересматривала какой-то фильм, не могла уйти из дома, пока не посмотрю несколько минут. Я забыла какой это был фильм. Что-то типа Борна (:

    ОтветитьУдалить
  3. А вот может ничего и не сделает. Они будут их "пересматривать и пересматирвать, что бы получить удовольствие".

    ОтветитьУдалить
  4. Может быть.
    Кстати, это верно, если верить немногочисленному опыту.

    ОтветитьУдалить