вторник, 1 июня 2010 г.

В замке живет

Прочитала у Кафки "Письмо к отцу".
Плюсадин способ написать "автобиографию", правда меня осудят, наверное, и первой станет мама, так как она первой читает мои опусы, "неужели я такая плохая мать?" - спросит она, сестра перестанет на меня смотреть, и у меня в горле застрянет огромный ком - в общем то он просто чуть-чуть увеличится.
У меня было лучшее детство на свете, но тут же важно, что я могу обрезать все лучшее и сделать как всегда, то есть наврать, будут задеты чувства, а не события, следовательно меня никто, кроме меня самой, не сможет поймать на этой лжи, а себя, при даже самом крохотном желании всегда можно уговорить, что не врешь - в конце концов все, что касается воспоминаний, тем более рассказанных более 1 раза, становится чистым враньем, которое сдобрено чужим враньем и чужими мыслями.
Посему никаких честных автобиографий быть не может - да, я с уверенностью заявляю, и не потому, что это частный взгляд на частные проблемы, а потому что написанная сегодня и написанная через год, автобиография будет иметь не только разную структуру и объем, но и разный вложенный смысл в одни и те же слова. Я так могу сегодня и вчера произносить с разным сладострастием слово "ноги". Можно с одинаковой бытовой легкостью пройтись по основным событиям - родился, учился, улыбался (с), едва ли это кому-то интересно будет читать, людей всегда интересуют скаберзные подробности (чем страдаю и я), тем более мои родился, учился, улыбался, по моему строгому мнению имеют тот оттенок превосходства над другими, который не позволяет мне отделаться простым набором 100 слов.

Для тех, кто не - это я все к заданию по одной из дисциплин в универе, - описать жизненную траекторию, + подвернувшая потребность в чистой автобиографии (тут легче, т.к. стены заданы, осталось покрасить потолок и приклеить обои)
Мне именно таких заданий не хватает, я уже неделю мучаюсь и наслаждаюсь тем, что не могу придумать как написать - смакование доходит уже почти до экстаза.

Лето, ура.

Комментариев нет:

Отправить комментарий