понедельник, 1 марта 2010 г.

Отпустите с этой планеты

Я сегодня так неразборчиво и безструктурно напишу.

Как иногда клип раскрывает в песне новые грани, даже если весь клип это лишь лицо исполнителя. Сплин. Люблю. "мне здесь так тесно, я скучаю по родственным душам... ".

Дочитала "Лолиту". Лолита, моя Лолита, лучшее что читала за последнее время, совершеннейшая проза. Двухчастная форма, тотальное разделение. Первая часть - сценарий к фильму, готовые выкладки, описательный идеал, классическое построение с кульминацией и прочим, хватает за горло, картинка перед глазами. Вторая часть - вывернутая наизнанку душа, с зарисовками случайными тоже типа сценарными вставками. Не знаю, что сильнее, но очень органичный тандем, продуманный до мелочей язык повествования, предложения, кажется, продуманные до каждого слова - сколько он писал? Причем сюжет то, будем честными, на мой искушенный всякой фигней взгляд, довольно прост - но как написан, как сделан. Мои восторги. Дальше - Кафка, наверное. Только нужна передышка как после погружения в воду...

Еще к книгам - всегда было интересно что люди другие думают в те или иные моменты, на каких-то определенных страницах. Я не могу у них это спросить, потому что знаю, что никто не ответит - я бы тоже не ответила, но я немного в другом положении с этим блогом. Положение вынужденного (ха-ха) откровения. Так вот, думаю, что восприятие у всех и без того разное, а у девочек, которые выросли с отцом и у девочек выросших только с матерью восприятие наверное вообще совершенно хм расходится. Я просто осознаю, что некоторого могу не понимать - наверное, той страшной подоплеки иногда, с другой стороны - я уверена, что в некоторых местах другие не способны понять героя, не из-за ограниченности фантазии или сознания, просто почему то. Хотя возможно я, это я, выросла с где-то ограниченной головой, я к этому стала часто возвращаться. Я никогда не считала себя человеком слишком любопытным, но в какие то моменты мне кажется, что я уже дальше этого любопытства - я хочу знать какие то неимоверные закоулки души того, кто мне интересен. С другой стороны - я не хочу знать ничего. Я люблю поэтому книги, больше чем кино их люблю - они даже не то чтобы дают мне возможность залезть в чей то мозг, они обманом заставляют меня верить, что я смогла бы это сделать. Кино - набросок, эскиз. Да, не все можно сказать словами.. читаю Набокова. Не все?.. Все...

Сфотала свою руку с таблетками, которые ночью принимала (доставляет мне какое-то необычайное удовольствие), а шнура нет перекинуть, завтра вас посмешу этой горой на ладошке.

Сегодня первый день весны. Прошла зима. И тут по традиции хотелось написать утекла сквозь пальцы - нет, она не могла так быстро, самая длинная и самая холодная зима, которую я помню. Еще не было так долго пронзительно холодно, я даже не верю, что я все еще с вами. С вами - продолжаю ходить без перчаток, ковырять сапогами снег, рисуя на нем свои любимые палочки и кружочки. Весна, весна - как много сулит нам эта весна, долгожданная, медленная (надеюсь), теплая, зеленая, милая, влюбленная, гуляющая весна.

И как странно после вычурных фраз господина Набокова браться за клавиатуру. И в тоже время как мучительно хочется чего-нибудь под его влиянием написать. В голове как раз история такой больной страсти - только боюсь меня не поймут.

До завтра, мой читатель...

Комментариев нет:

Отправить комментарий