четверг, 18 июня 2009 г.

Вести с полей

Начинаем вести с ММКФ. Он еще не начался, а уже жутко интересно.

То, что москвичи первыми в мире увидят "Джонни Д." я больше повторять не буду. Потому что есть парочка русских фильмов, которые стоят не меньшего внимания.


1. Это, конечно Муратова. Кто не знает про Муратову, да только люди, которые не интересуются русским кино. Она наш бох, во всяком случае так говорят, я видела слишком мало ее работ, чтобы оценить по достоинству. Но уж точно все знают, что это именно она "открыла" Ренату Литвинову, наше божество. Так вот новый фильм Муратовой «Мелодия для шарманки», и вы не поверите – это сказка. Да, от Муратовой – сказка, это нечто невероятное. В сценаристах сама Муратова и человек, когда-то написавший для Тодоровского – больше о нем ничего не знаю. И в главной роли, конечно Литвинова (еще Олег Табаков). В общем, интересно очень-очень. Вот маленький фрагмент:




2. Для любителей Чехова фильм «Палата №6». Собственно, экранизация, сценарий Бородянского (написал много, в т.ч. «Курьер», это наше достояние). Режиссер - Шахназаров, фильм снят за месяц.

А камера то летучая (см. трейлер), меня даже слегка укачало. обычно в таких случаях говорят, что у фильма есть дыхание вдох-выдох, но здесь что-то прям дерганное, пока не понравилось.




3. «Чудо». Не меньше, чем чудо, кстати, потому что сценарист Юрий Арабов. Так получается, что прохаживаемся по сценаристам, но с некоторых пор для меня главное в кино это сценарий, тем более в нашем кино. Так что вот он один из лучших – Арабов. Судя по кинопоиску, я ничего не видела из адаптаций его прозы, но там много знаменитого – «Молох», например (очень здоровский сценарий), «Юрьев День», «Телец» и «Полторы комнаты или сентиментальное путешествие на Родину» (о Бродском, с моей любимой Фрейндлих – а я все прошляпила). Так вот «Чудо» снят Александром Прошкиным (не внушает доверия) и в главной роли Хабенский (а это убивает вообще). Все равно жду.


4. Ну, и в заключении этого сообщения про фильм-открытие. Собственно, «Царь» Лунгина. Лунгин на этом фесте «в дамках», ему в этом году 60 и любят его многие, некоторые даже за последний «Остров». Я «Остров» осилить не смогла, это насилие над мозгом, но все равно «Царь» интересен тематикой, да и Янковским.


Закончим фотографией человека, который виноват в том, что наш ММКФ не считается фестивалем класса "А". Но ведь черт возьми, все равно туда хочется.


Зы с текстом какая то ерунда происходит...

Комментариев нет:

Отправить комментарий