среда, 20 мая 2009 г.

Можно мне похулиганить?

К вопросу о нужности блогов. Чье то творчество, излитое в слова может подтолкнуть на творчество другого. Позволю себе процитировать.

Максим (взято отсюда - http://vmaxv.blogspot.com/):

«Знаешь, если бы я не был человеком, я был бы горой. Высокой, могучей, опасной, дерзкой, но всегда, помогающей людям, которые бы лезли, карабкались на нее. А на верхушке я бы мог касаться облаков, а птицы смогли бы разбивать свои гнезда на моих уступах. Верхушка – пик, была бы покрыта седым снегом, символизирующий мою усталость и мудрость. Буд-то седые волосы на голове у старца. Я был бы разным. С одной стороны – почти что девяносто градусный подъем, с другой – заросшие мхом уступы, с запада – острые шпили, а с юга – крошащиеся камень. От того, какую сторону выберет путешественник, зависело бы мое отношение к нему. Но, всегда, всегда бы они доходили до вершины. Знаешь, а там, на вершине, этот путешественник мог бы увидеть даже Олимп. А если подняться на цыпочки – то можно ухватиться за звезду. Я бы дарил людям силы для покорения других высот, для покорения себя самого, я бы лишал людей страха перед будущим. Покорения меня было бы маленькой жизнью.
Порой я думаю, что я уже и есть эта самая гора. А люди окружающие меня – путешественники, пытающиеся со мной подружиться. Для кого-то я острый, как еж, для кого-то я слишком прост, для третьих – я как веселая прогулка, для четвертых – бесформенный и неустойчивый. Но знаешь, я еще не встретил того человека, которой бы дошел до вершины."

Мой ответ:

Если бы человек не был человеком, он был бы пластилином. Не высокой, могучей, опасной и дерзкой горой. А тягучим, изменчивым, ненадежным пластилином. Я был бы красным квадратиком. А ты – черным. И все бы мы рождались, появляясь из картонной коробки. Нас, гладких и нетронутых, доставали бы детские ручки. И мяли, рвали, теряли, находили. Я не менялся бы внутренне, оставался бы все тем же кусочком, и только со временем старел бы и портился. Я зависел бы от чьих то сильных рук. Я примерял бы разные роли, роли разных существ, угодных окружающим. Я делал бы то, что от меня ждут. Я бы роднился с другим пластилином, переплетался, смешивался в единую массу. Я перестал бы быть собой, добавил в свою красную жизнь чужих красок и поменял бы кого-то тоже. И со временем потерял бы необходимость вместе существовать. От меня бы отрывали кусочек за кусочком, пока бы я не превратился в элемент какой-то большой фигуры. Меня бы добавили в большое существо, и поставили замерзшей фигуркой на верхнюю полку, в память о былом. Я не ценил бы минуты изменения, хотя они были самыми лучшими в моей пластилиновой жизни. И только растеряв всего себя, раздав части себя направо и налево, только потеряв самое главное, понял бы, что главное все-таки было. Так бы я умер. Надо мной смеялись и плакали, когда вертели в руках, но со временем я остался бы только воспоминанием о прежних веселых и грустных минутах. А потом и вовсе исчез бы из памяти, когда ребенок бы повзрослел, и пластилин вдруг как-то сам по себе ушел из поля зрения.

Я не гора. Если бы я не был человеком, я был бы пластилином. Мягким, податливым, малоинтересным и таким изменчивым. Но только так бы я сохранил все те непривлекательные качества, которые отличают меня от другого. Я бы дарил кому-то счастье, как ребенку во время игры и оставлял следы на одежде, за которые ругали бы родители. Я не был бы благородным и добрым, но был бы непонятным существом, дарующим счастье и несчастье. Иногда мне кажется, что я и есть этот пластилин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий