вторник, 19 мая 2009 г.

Норма

Рассказываю. Мы зависимы от технологий. Тот, кто говорит, что ему не нужны сотовый, компьютер и Интернет либо нагло вам врет, либо прилетел на машине времени из прошлого. Если человек не качает никакой сериал, не просиживает вечер в контакте, или не разучился писать от руки – он тоже из прошлого. Если раньше вы делали 5 ошибок во всем тексте, а сейчас и слово не можете написать без Worda, если поменять клавиатуру для вас – проблема, если отключение света в квартире – трагедия, которая приравнивается к вселенской катастрофе – значит, во-первых, вы конченый человек, а во-вторых, вы человек этого, моего, поколения.

Человек, который в среднем две трети всей своей деятельности производит с помощью технологий, не может жить без света. Постоянный шум – это одно из средств существования. Тишина – мой враг. Мы не смотрим телевизор, мы его слушаем. Нам необходимо каждый час просматривать свой блог в поисках новых комментариев. Нам нужен компьютер, чтобы перепечатать рецензию, которая без клавиатуры имеет вид незаконченного предложения. Нам нужно постоянно быть на связи с кем-то, чтобы не чувствовать свое одиночество или наоборот чувствовать его, осязать. Мы нелепы в попытках писать друг другу длинные письма, мы разучились что-то сочинять на ходу, поэтому мы не посылаем друг другу письма в конвертах. Ведь согласитесь, написанный текст (если это не лекция) выглядит таким глупым и смешным. Мы забываем какой у нас почерк, и в сентябре отчаянно пытаемся вспомнить как пишется буква «а». Мы не рисуем картины, мы рисуем «граффити» на стене у друга в контакте. Больше нет распечатанных фотографий, есть только файлы на диске. Нет романтичных пластинок, есть музыка, загнанная в плеер. Куда бы ты не посмотрел, везде тебя окружает одно и тоже. Смириться с этим – значит быть ведомым, отказываться – быть ослом. Мы, дети нашего века, компьютерного, затянутого в систему повторений, мы уже не можем без технологий. Нам скучно. Нам плохо. Мы физически хотим прикоснуться к металлу и ощутить себя частью этого мира, зайдя в Интернет.

К чему это я? Да просто у меня сегодня на сорок минут выключили свет в квартире. Сказать, что это были худшие сорок минут в моей жизни – значит не сказать ничего. Они потрясли меня. Они заставили меня почти лезть на стенку. Если у вас нет такого, если вы не узнали себя, читая это сообщение, то я завидую вам. Остатки, пережитки прошлого, еще, конечно, сохраняются – читать книгу в электронном варианте невозможно (но чуваки работают над этим, скоро будет гораздо удобнее применять электронные книги), или журналы хочется смотреть не в компе, а чувствовать натуральный глянец, или… Или что, что? Если любишь камеру больше, чем своего кота. Если не можешь жить в полнейшей тишине. Если чаще всего разговариваешь сам с собой. Это сумасшествие или норма?

… А еще у меня во дворе сегодня взорвалась (?) машина. Первое, что я подумала – «об этом я смогу написать в блоге». Ну, так сумасшедствие или норма?

6 комментариев:

  1. Показатель (индекс, ярлык, метка - кому как нравится): я узнала, что у тебя во дворе взорвалась машина отсюда. Меня это удивляет.

    ОтветитьУдалить
  2. А меня удивляет, что из всего вышенаписанного ты выделила только это.
    А так же радует, что у моего единственного читателя заработал инет.

    Ol

    ОтветитьУдалить
  3. Думаю, не единственного...

    Читай между строк. Я же тебе не про машину именно писала.

    ОтветитьУдалить
  4. Если не единственного, то у любимого читателя.

    Между строк прочла. То есть для тебя это не норма, а сумасшедствие?

    ОтветитьУдалить
  5. Ой, растаяла я)))

    На данный момент времени да. Но как и любое новое массовое помешательство это скоро станет нормой.

    ОтветитьУдалить