пятница, 25 июня 2010 г.

Мигает красным

Не помню, всегда ли я была такой противной в выставлении оценок - людям, фильмам? То есть я вот "встала" в позу и фильмы кинотеатров оцениваю намного ниже, чем фильмы, которые смотрю дома - неосознанно, до этого момента. То есть заранее встаю в позицию (нехорошую) сноба, позицию всех этих критиков, которых я ненавижу, которые говорят, что после 70-х в кино вообще ничего нового не сделали, а только появляется каждый год все больше вторичного материала. Почему фильм, который изначально имеет своей целью дать человеку отдохнуть (в конце концов, в чем главное предназначение кино - я так и не поняла до сих пор, просвятите), будет оценен мною намного ниже, чем тот, который будет давить на другие чувства - ну там позволит мне расплакаться. Я вот на том рубеже (который Маслова хвалила в свое время, правда мы помним, что она посмотрела 1 фильм в каннах и счастлива, не лучшая перспектива), когда я заранее перед просмотром знаю (думаю, что знаю - точнее) что фильм из себя представляет - конено, я не читаю описаний, иногда умышленно пропускаю трейлеры, и другое, но я четко знаю какую позицию кин занимает в мировом пространстве и это играет огромную роль - не в ощущенческом плане, а в вынесении приговора. Я, конечно, осознаю, что моя оценка не влияет ни на что, при этом я так же осознаю, что ставить низкие оценки вообще бессмысленно - если на мои десяточки на кп кто-нибудь хоть раз откликнулся просмотром этого фильма, я очень рада. Но увольте - уберегать кого-то от просмотра, это слишком большая ответственность. Если я говорю "лучше не смотри", я лукавлю, вообще советы любые всегда это всегда слишком опасно, в конце концов нет существует настолько плохих фильмов, чтобы ограждать от их просмотра (последние части гарри поттера я бы все-таки сожгла, первое что приходит на ум). С одной стороны я либерально так не хочу ни к чему прикасаться и на что-то влиять, с другой - я каждый день, ставя оценки, выступаю мерилом каких то вещей мне совершенно неподвластных. Выбор очевиден - я с каждым днем все больше прогрессирую в этих претензиях на хороший вкус - но как это неприятно, дорогой читатель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий