вторник, 15 декабря 2009 г.

Скрипты

Какой-то отличный человек взял с собой на семинар по написанию сценариев диктофон. Другой отличный человек скачал эти записи и дал мне. И вот я, тоже совершенно отличный человек, эти (эту, одну пока) записи прослушала. И что я хочу сказать – все семинары, книги, статьи и прочее, прочее, посвященное писательству, и сценарному мастерству в частности – похоже друг на друга как две капли воды. Самый главный вывод не в том, сколько бывает сюжетов (6 ?), или сколько частей в сценарии (3 ?), и не в том, как удержать зрителя (действия, действия, действия). А в том, что никто вам не будет рассказывать секреты. И это совершенно нормальное явление в мире, где каждый хочет урвать свой кусок и не намерен делиться им с другими людьми. И лучший совет, который я по писательству видела, дал Паланик (ну насколько я помню, что это он, хочется думать). Он сказал: «пишите не то, что понравится читателю, а то, что он запомнит». При этом это не сегодняшний сценарист Александр Молчанов, с записи «пишите так, чтобы зритель узнавал себя». Паланик вообще часто зрит в корень, и он, кажется, один из всех кого я на эту тему слышала-читала дал по-настоящему честные ответы. То есть он тоже, по сути, ничего не сказал. Не раскрыл тайну (может, они сами не знают?), тоже сказал «пиши книгу, которую хочешь прочесть сам» (ну ясен), а просто выдал в стиле капитана Очевидность, но все-таки. Пишите то, что запомнит. И эта фраза, не смотря на все оговорки, гораздо полезнее, чем час прослушанного семинара – особенно, если написать ее себе на лоб.

Комментариев нет:

Отправить комментарий