вторник, 1 сентября 2009 г.

Снег

Вы мне скажите, нужно ли давать краткое мнение о фильмах, которые как потом оказывается никто не видел (ну там Крысятник, последнее о Полански), или нет - комментов нет, мне нужно понять. Просто пинок, что не пишу о новинках поступил, будем наверное исправляться. Короче, высказывайтесь, нужно ли вообще о кино, и если нужно то о каком интересно.


А пока о том, что посмотрела сегодня. Фильм "Отчуждение" (2002) Нури Бельге Джелайна (режуссура, сценарий). Он - обладатель канской веточки за режиссуру (в 2008), только за другой фильм, сделаный уже позже, "Три обезьяны". "Отчуждение" фильм в каком то смысле идеальный по форме, и слишком скупой в содержании. Минимум слов, минимум действий, в основном сюжет рисуется облетами камеры, и достигается за счет правильно выбранного ракурса. Сразу понятно, что режиссер сам и оператор: гармония на уровне планов, цветов, маленьких световых деталей - идеальная, не надо и говорить, что глаз радуется-радуется. В "Отчуждении" нарисована (да) Турция изнутри, во все времена года. Этот фильм по интонациям и настроению напомнил мне "Шультес", снятый, кажется, в 2007 каким-то нашим режиссером. Уж не знаю, вдохновлялся ли наш мастер "Отчуждением", но одинаковый мотив простой фиксации реальности, схематичные наброски большого города - в "Шультес" наша столица, в "Отчуждении" турецкая столица, совпадают на все сто. Москва из "Шультеса" никогда не покажется хоть чем то похожей на Москву из, например, "Платона". А Турция в "Отчуждении", с этим ее вечным снегом (см. скрины ниже), с молчанием никогда не напомнит ту Турцию, которую видят простые туристы и видела я. Разве что голодные худые кошки напомнят.

"Отчуждение" про отчуждение (банальности говорю, да), про одиночество, про все на свете - да и не надо объяснять, что такие фильмы чаще всего - ни о чем, но при этом в этом "ни о чем" скрыта вся наша жизнь, расписанная падающим снегом. Я не знаю, какой фильм может пойти лучше в настроение, когда мозг так же припорошило снегом как белую мечеть, и когда за окном лондонский туман, а на экране ноутбука молчание и сигарета в руках героя - обычно в таких случаях говорят о рождении чего то великого. Если бы еще хронометраж был терпимее (так 1 час 47 мин), то этот фильм смотрелся бы легче. Как хорошо, что он именно такой.

Скрины.






1 комментарий:

  1. Ну... Мое мнение ты и так знаешь, но на всякий случай ещё раз - пиши обязательно о кино. О каком? - заказов нет.
    А насчет того, что комментариев нет - ну, дорогая, мне, например, сказать нечего. А на заметку взять есть чего.

    ОтветитьУдалить