понедельник, 1 июня 2009 г.

Большой пост про то, что я извращенка

Прочитайте.

Пастернак, «Зимняя ночь».

Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.

Метель лепила на столе
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.

И падали два башмачка
Со стуком на пол,
И воск слезами с ночника
На платье капал.

И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.

Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Теперь еще раз

(вы подумали - нафига, я же только что читал? Лесечка, да вы совсем? Нет - отвечаю, прочитайте с мои выделением главных строк, не просмотрите, а именно прочитайте. Давайте, давайте, не ленитесь, господа).

Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Как летом роем мошкора
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.

Метель лепила на столе
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скркщенья ног,
Судьбы скрещенья.

И падали два башмачка
Со стуком на пол,
И воск слезами с ночника
На платье капал.

И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.

Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Вам не кажется, что Пастернак был похотливым поэтом? Я не знаю, как иначе назвать то, что он описывает в своем стихотворении. Знаете, есть, наверное, много трактовок этого стиха, так вот я не знаю ни одной, кроме своей. Сюжет: дом, на улице метель, темно, горит только свеча в доме, двое (мужчина и женщина, надеюсь) занимаются кхм любовью, иначе говоря скрещеньем рук и ног, и занимаются ею то и дело в феврале. А свечка – символ любви, только любви в типично моем понимании. Когда любовь либо похоть, либо боль. Там все сразу, потому что заряд болевой я тоже заметила. И вот представьте, мне хватило мозгов описать это в ЕГЭ… Надеюсь, проверяющий так же тонко чувствует как я.

Нашла анализ. Чуть не проглотила язык от возмущения. Вот послушайте: «соблазн, являющийся исключительной прерогативой сатаны, сравнивается с ангелом, символом чистоты и непорочности. Выделенное слово “крестообразно” – символ христианства – опять, словно в насмешку, приписывается пороку. И это является ярким показателем мятущейся души лирического героя: где зло? где добро? что лучше, а что хуже? Как найти ответы на эти вопросы? Как не растеряться? Единственной соломинкой, единственным ориентиром в пространстве является символическая “свеча” – оплот веры и надежды. Будет она светить или погаснет под натиском жизненных неурядиц – зависит от самого героя.» Боже мой, простите за бедность речи – Пастернак просто завуалировано описывал, как они трахаются! Зла не хватает на этих людей, которые пишут такие анализы.

А еще сегодня мне помог один очень умный человек (моя знакомая учительница по русскому – она одна из самых умных человечин в истории, мне кажется). Она: «природа – колыбель человечества», «природа заставляет нас чувствовать тоньше, поэтому в нас просыпается желание любить». «Природа позволяет преодолеть бытовую скуку». Цитаты вольные. Это я к чему – да просто я всегда восхищалась людьми, которые в природе и любви видят красоту. Так могла сказать только она, и, пожалуй, еще одна девушка, если бы она не ленилась, а записывала все свои мысли. Или нашелся бы другой человек, который это все записал. В общем, С4 я, кажется, сделала на максимальное количество баллов.

И, кстати, я отказываюсь уважать Пастернака, если он писал в стихотворении что-то другое. Если там скрытые отношения между двумя влюбленными, то это же просто офигенно тонко! (почти как назвать Хэнкса «пельмень»). А если что-то другое, то снова эти разглагольствования ни о чем – о каких-то там исканиях героя. Ну не бред ли?

ЗЫ моего любимого организатора не было, но зато я узнала кто он и откуда там взялся.

ЗЫЫ ЕГЭ странно способствует мыслям про любовь. Думаю, может пойти еще и на историю, пописать рассказы. Там такая тишина рабочая…

2 комментария:

  1. Теперь ты можешь каждый год ходить на ЕГЭ для развлечения.
    Вся группа в один голос - Олеся, ты такая смелая, опять это ЕГЭ, как давно это было... А оказалось то, что мы все идиоты - я теперь тоже хочу влюбится в органихатора и почитать подобные стихи.
    Теперь что касается стихов собственно... Я не знаю, но я когда в первый раз читала, подумала о том же, о чём и ты думаешь, и все твои выделенные слова сама мысленно выделила. Но вот что меня смущает - это же школа... Но с другой стороны в Темных аллеях Бунина тоже далеко не всё прилично....
    Если честно, не знаю о чём бы подумала, будь я одиннадцатиклассницей.
    Честно прочитала стихотворение раз шесть, может семь... Ничего другого не увидела. Ну хорошо - до последнего четверостишья ещё можно что-то придумать - любовь и что-нибудь ещё... Но вот последнее.....
    Я в замешательстве.

    А ты точно была на ЕГЭ? И точно организатор не имеет отношения к этим стихам? :)))))))))

    P.S. Так кто он такой и откуда он взялся?

    P.S. Ты мне льстишь... В последнее время очень много льстишь....

    ОтветитьУдалить
  2. Да, однозначно - можно ходить на ЕГЭ просвящаться, перечитывать там стихи и рассказы. Сегодня вот еще досталась гоголевская Шинель.
    Темные аллеи я, кажется, не читала. Ибо Бунин.
    Слава богу не одна я подумала о таком. Может, это и есть классическая трактовка?))

    PS хе, ну насколько достоверна эта информация не знаю, но кажется он практикант из 10 гимназии.

    PPS общаться много стали, ты стала примером "другого человека". Это не лесть, это либо констатация факта, либо сравнение.

    И я точно была на ЕГЭ. И организатора не видела(( (но и без этого всякая чушь лезла в голову)

    ОтветитьУдалить